ИСТОРИЯ

Инжиниринговая компания «Мосинжпроект» – лидер строительной отрасли и одна из самых динамично развивающихся компаний России (рейтинговое агентство «Эксперт»). Компания создана в 2011 году на базе одноименного проектного института, специалисты которого более полувека проектировали подземные коммуникации, объекты дорожно-транспортной инфраструктуры и т.п. «Мосинжпроект» – это многотысячный коллектив высококлассных специалистов, в основе работы которых многолетний опыт и инновационные технологии.

История «Мосинжпроекта» тесно связана с историей Москвы. Качественные изменения в городском хозяйстве, в инженерной и транспортной инфраструктуре произошли при непосредственном участии специалистов «Мосинжпроекта».

В конце 1950-х годов в столице началась массовая застройка новых территорий. Чтобы построить на них инженерные сооружения, проложить подземные коммуникации, возникла необходимость в организации, способной осуществлять комплексное проектирование. В этих условиях естественным шагом стало объединение в единый центр по проектированию инженерной инфраструктуры подразделений Главмосстроя – институтов «Мосподземпроект» и «Дормостпроект». Решением исполкома Моссовета от 28 октября 1958 года образован Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект».

Костяк организации составляли высокообразованные инженеры, настоящая профессиональная элита. По разработанным в те годы проектам в столице построены улица Горького, Садовое кольцо, улица Новослободская и инженерные сооружения на них. Одеты в гранит набережные и мосты на Москве-реке, водоотводном канале и реке Яузе. Осуществлены мероприятия, связанные с массовой газификацией города. В связи с постройкой канала им. Москвы запроектировано и построено не имеющее аналогов сооружение – глубокий дренаж в Замоскворечье.

К числу прорывов института в начальный период деятельности относятся построенные и реконструированные по его проектам Ленинский и Кутузовский, Рязанский и Пролетарский проспекты, Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское и Каширское шоссе с подземными пешеходными переходами и коммуникациями; мосты – Высокояузский и Шлюзовой, Спасский и Химкинский на МКАД, а также Нагатинский комплекс мостовых сооружений. С использованием передовых методов проектирования построены Алтуфьевский, Сайкинский, Москворецкий, Царицынский, Покровский путепроводы, Ульяновская эстакада.

Вместе со столицей «Мосинжпроект» преодолел в развитии несколько социально-технологических эпох, на этом пути всегда выступая в роли локомотива. Специалисты профильных мастерских института первыми освоили проектирование бесканальной прокладки тепловых сетей с использованием труб с пенополиуретановой изоляцией, микротоннелирование, сооружение транспортных и коммуникационных тоннелей с помощью проходческих комплексов со щитами больших и средних диаметров и многое другое.


Для повышения качества дорожно-транспортного строительства в «Мосинжпроекте» разработали и постоянно совершенствует типовые конструкции дорожных объектов, широко применяют сборные конструкции промышленного изготовления для строительства путепроводов, эстакад, мостов неразрезных и рамных систем с большими пролетами и современными архитектурными решениями.

К числу важнейших относятся проекты строительства магистральных трубопроводов, систем водоводов хозяйственно-бытового и промышленного водоснабжения, тепломагистралей и ряда других объектов, имеющих важное значение для перспективного развития столицы. Именно в «Мосинжпроекте» в 1960 году впервые в СССР создана группа схем для выполнения инженерного раздела проектов планировки крупных жилых массивов – Чертаново, Ясенево, Теплый Стан, Тропарево, Строгино, Хорошево-Мневники, Химки-Ховрино, Дегунино, Медведково, Бабушкинский, Измайлово, Вешняки-Владычино, Орехово-Борисово, Бирюлево и других. Вся инженерная инфраструктура столицы построена с участием специалистов института.

В 50-60-е годы прошлого столетия институт выпустил проекты для новых столичных микрорайонов общей жилой площадью около 100 млн кв. метров.

Особой гордостью инженеров института остаются транспортные тоннели первого поколения – Кутузовский, Таганский, Добрынинский и Варшавский.

С момента образования специалисты «Мосинжпроекта» запроектировали свыше 4 тыс. км городских автомагистралей, более 100 транспортных пересечений в разных уровнях, более 300 подземных пешеходных переходов, 20 км набережных, десятки водоемов и объектов благоустройства, специалисты института принимали участие в создании и реконструкции практически всей сети инженерных коммуникаций Москвы.

Команда инженеров, проектировщиков, архитекторов высочайшего класса обеспечивает неизменно высокое качество выполняемых работ. Богатый опыт, состоявшаяся деловая репутация, портфолио из множества значимых и во многом уникальных для мегаполиса проектов способствовали тому, что в последние годы «Мосинжпроект» участвует практически во всех градостроительных программах Правительства Москвы.

Являясь направляющей и контролирующей силой всего процесса строительства, «Мосинжпроект» реализует полный цикл работ от проектирования до ввода в эксплуатацию объектов различного назначения.

 

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект