ЩИТ «СОФИЯ» НАЧАЛ ПРОХОДКУ ТОННЕЛЯ МЕТРО В СТОРОНУ СТАНЦИИ «СТРОМЫНКА»

На Северо-Восточном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена стартовала проходка правого перегонного тоннеля в сторону станции «Стромынка», сообщил во вторник, 15 августа, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Компания «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству новых линий и станций столичной подземки.

6-метровому тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТМПК) «Herrenkneht S-770» по имени «София» предстоит возвести тоннель длиной 2500 метров.

Как пояснил Газизуллин, по плану в конце этого года ТПМК, преодолев расстояние в 950 метров, пройдет через промежуточную камеру №18, расположенную за станцией «Рубцовская», после чего двинется дальше и построит еще 1550 метров тоннеля до станции «Стромынка». По словам генерального директора компании, полностью завершить проходку предполагается в июле-августе 2018 года.

Глубина заложения строящегося тоннеля составляет порядка 20-24 метров. Проходка будет вестись в сложных гидрогеологических условиях – по трассе прохождения тоннеля залегают смешанные грунты, по большей части обводненные. Кроме того, тоннелепроходческому комплексу предстоит проложить тоннель под рекой Яузой.


Как рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, в будущем на строящемся Северо-Восточном участке ТПК предполагается возвести транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рубцовская» (на базе одноименной станции). «Мосинжпроект» выступает одним из операторов программы по строительству сети ТПУ в Москве.

«ТПУ поможет оптимизировать транспортные потоки двух станций метрополитена – «Электрозаводская» Арбатско-Покровскиой линии и «Рубцовская» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги. Проектом предполагается построить единый пассажирский комплекс, который позволит создать комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Частью этого комплекса станут два паркинга общей вместимостью на 448 машиномест», – отметил он.

Альберт Суниев добавил, что проект транспортно-пересадочного узла также предполагает строительство 75-метрового пешеходного моста через реку Яузу, который свяжет существующие кварталы и сделает более доступной транспортную инфраструктуру будущего ТПУ. В архитектуре моста планируется применить «легкие» современные материалы, остекление будет выполнено из полупрозрачного поликарбоната.

В составе ТПУ «Рубцовская» также будет построен жилой комплекс площадью почти 42 тыс. кв. метров со встроенными помещениями для работы с детьми, торговый павильон площадью более 11 тыс. кв. метров и подземный паркинг на 260 машиномест. «В целом транспортно-пересадочный узел планируется построить в 2020 году», – уточнил Альберт Суниев.

Напомним, Третий пересадочный контур станет новой, большой кольцевой линией метро. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, ТПК может стать самой длинной линией метро в мире. Третий пересадочный контур протянется более чем на 60 км и соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца. С открытием ТПК пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. В среднем на каждой поездке горожане сэкономят от 20 минут до получаса.

Транспортно-пересадочные узлы также значительно повысят мобильность горожан, обеспечив комфортные пересадки между различными видами транспорта.

Фото, видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

15.08.2017

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект