ОТКРЫТЫ 4 СТАНЦИИ НОВОЙ НЕКРАСОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» Некрасовской линии московского метрополитена открылись для пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Начинает сбываться мечта, когда в Некрасовку приходит метро. Запускаем первые четыре станции новой ветки метро», – заявил Сергей Собянин на торжественной церемонии запуска первого участка «розовой» линии.


Он отметил, что для обслуживания Некрасовской ветки также было построено и открыто электродепо «Руднево» (первая очередь).

«Сегодня запустили электродепо, в котором будут работать около 500 человек, вокруг него планируем построить большой технопарк с созданием современных рабочих мест», — добавил градоначальник.

По его словам, в будущем депо «Руднево» будет принимать до 37 составов одновременно и обеспечит рабочими местами порядка 1 тыс. человек.

Мэр Москвы напомнил, что второй участок Некрасовской линии метро со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» планируется построить до конца текущего года.

«Когда мы запустим эту ветку целиком, транспортная ситуация улучшится для 800 тыс. человек, проживающих во многих районах Москвы и Подмосковья. Также серьезно разгрузится Таганско-Краснопресненская линия», – подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр вручил метростроителям благодарственные письма. Ряд сотрудников удостоены звания «Почетный работник транспорта и связи города Москвы».

«Хочу поблагодарить работников метро, которые принимали участие в пуске и с сегодняшнего дня будут эксплуатировать эту ветку, а также метростроителей, которые прошли тяжелейший путь в Некрасовку – линия была крайне сложная в строительстве, много препятствий и проблем. Но они прошли через все это и сегодня закончили эту часть работ», – заключил Сергей Собянин.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, Некрасовская – абсолютно новая линия метро, которую нужно было не только построить, но и интегрировать в существующую систему метрополитена. Ветка возводилась в сложных гидрогеологических условиях, в плотной городской застройке.

«При помощи 6-метровых тоннелепроходческих комплексов было построено более 6 км тоннелей. Причем, на участке от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Косино» проходка велась под действующим участком Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ) метро, а на перегоне от «Косино» до «Улицы Дмитриевского» проходка выполнена под действующими путями Казанского направления Московской железной дороги без остановки движения поездов», — отметил Марс Газизуллин.

Станции неглубокого заложения «Косино» (21,1м), «Улица Дмитриевского» (19,5 м), «Лухмановская» (12,9 м) и «Некрасовка» (18,5м) были построены открытым способом работ.

 

Главная тема интерьера станции «Косино», которая расположена на Жулебинской улице, между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления, связана с тремя озерами: Белым, Черным и Святым. Треугольные перфорированные элементы потолка при движении создают эффект мерцания воды. Пол платформы выполнен в бежевом цвете, колонны – бриллиантово-шампанским металликом, а стены облицованы белым и кремово-пятнистым мрамором. Конструктивной особенностью «Косино» является то, что вестибюли не примыкают к платформе станции, а соединяются с ней через промежуточные залы.


Следующая за ней станция — «Улица Дмитриевского» размещается вдоль одноименной улицы на пересечении с улицами Салтыковская и Наташи Качуевской. Художественный образ станционного комплекса ассоциируется с лунной дорогой. Пол платформы выполнен в желтых и темно-серых оттенках, путевая стена облицована панелями изумрудного цвета.


«Лухмановская» находится возле Косинского шоссе в месте пересечения с Лухмановской и Красковской улицами. Ведущей темой в архитектуре станции является движение реки и закат. В отделке преобладают оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цветов. Стены станции облицованы панелями оранжевого цвета, пол покрыт темно-зеленым гранитом.


Основной идеей интерьера станции «Некрасовка», расположенной вдоль Покровской улицы в районе пересечения с проспектом Защитников Москвы, является образ лунной ночи. В отделке использованы оттенки серого и белого, путевые стены облицованы панелями бордового цвета. Главный акцент платформы сделан на колоннах с элементами жемчужно-серого и белого цветов, что по задумке архитекторов, отсылает к образу лунного камня.


 

На базе станций первого участка розовой ветки возводятся четыре ТПУ: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Лермонтовский проспект». В их составе планируется строительство социальных и торговых объектов.

Напомним, вторая часть участка Некрасовской линии метро от станции «Косино» до станции «Нижегородская» строится с помощью 10-метровых тоннелепроходческих комплексов, которые прокладывают двухпутные тоннели метро. В настоящее время ведется строительство завершающего двухпутного тоннеля от «Стахановской» до «Нижегородской».

Некрасовская стала первой веткой столичного метро, цвет которой выбрали сами москвичи на платформе «Активный гражданин». В результате голосования горожане отдали предпочтение розовому цвету.

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Видео: «Первый канал», «Россия 1»

 

03.06.2019

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект